Irina Maxway (irina_max_usa) wrote,
Irina Maxway
irina_max_usa

Ничья земля

В японском искусстве XVII-XIX вв. сформировался новый стиль - укие, ярко проявившийся в гравюре. Термин "укие" (дословно - плывущий мир) древен и по происхождению связан с буддийскими представлениями. В контексте буддизма он понимался как бренный мир,  мир "не истинного". Со временем этот философский термин приобрел другой оттенок - мир повседневной жизни. В городской культуре периода Токугава в Японии (1603-1868) словом "укие" стали обозначать мир удовольствий и развлечений, мир беззаботной жизни и земных радостей. Поэтому главной темой гравюры укие стали изображения красавиц из так называемых веселых кварталов в процессе прогулок, бесед, показа мод, созерцания луны....

IMG_1978
Тории Киенага. Созерцание луны на берегу реки Сумида (левая часть триптиха - "На веранде"). 1787.


Япония XVII-XIX вв. являлась в полном смысле полицейским государством. Все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере "не свободы" своего рода "ничьей землей", местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали "веселые кварталы". Сюда приходили на представления театра Кабуки, для заключения коммерческих сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр "бидзинга" - изображения красавиц - и стал основным в гравюре укие.

Художником, чье искусство открывает классический период в истории японской гравюры, был Судзуки Харунобу (1724-1770). Художник, равный по масштабам дарованию Харунобу, появился только в начале 1780-х гг. Им стал Тории Киенага (1752-1815). Стиль Харунобу был первым "большим" стилем японской гравюры, стиль Киенага - вторым. Киенага принадлежал к школе Тории, специализировавшейся на создании изображений актеров. У Киенага немало изображений на театральные темы, но его творческий диапазон гораздо шире. Нередко он обращался к жанру "бидзинга". Его произведения отличаются достоверной и реальной трактовкой фигур и окружающего пространства. Как правило, Киенага подробно разрабатывает фон, будь то интерьер или пейзаж. Он первым ввел в моду сложные композиции, изобилующие разнообразными деталями. Повествовательность - то качество, которое отличает подход Киенага к изображению традиционных сюжетов.

















Tags: жанр укие, японские гравюры
Subscribe

  • Вспоминая лето или мои фотомодели

    Нэнси - отличная фотомодель! Весьма договороспособна и понимает творческие задачи - поверни голову вправо (повернет), посмотри на меня (посмотрит),…

  • Осенние листья настолько суровы...

    Осенние растения в своем позднем убранстве напоминают рыцарские доспехи. Все воины этого прекрасного войска сложат свои нежные головки в…

  • Porträts

    На фоне картины Казимира Малевича В кафе г.Тюмени На фото: художница Динара Апасова

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments